ООО "МЕГА-ОЙЛ Чебоксары" -
Официальный представитель брендов ТНК, Sibi Motor, Texaco, Chevron, Zic, Luxe, OILRIGHT, MANN-FILTER и CoolStream

Классификация SAE. Вязкость масла.

Вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть, тем самым выполняя основную задачу – не допустить сухого трения движущихся внутренних деталей двигателя.

Американская ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) разработала классификацию моторного масла по вязкости.
Классификация SAE описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. Проще говоря, она дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной.

После аббревиатуры SAE стоят несколько чисел. Если они разделены буквой «W» ("winter", то есть "зима", например, 5W-40), значит, масло принадлежит к всесезонному классу.

Классификация содержит 6 всесезонных классов и 5 летних классов моторных масел:

  • Зимние классы: SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  • Летние классы: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  • Всесезонные масла обозначают сдвоенным номером, один из которых соответствует зимнему, а другой – летнему классу: например, SAE 0W-30, 5W-40, 10W-40, 20W-50 и т.п.

Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке?

ЗИМНЯЯ СТЕПЕНЬ ВЯЗКОСТИ

Когда двигатель холодный, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску.

Например, маркировка SAE 5W– 40.

5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже 35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура масла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Если отнять от этой же цифры 35, в данном случае – это -30°С - это минимальная температура проворачиваемости коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске.

Больше первая цифра перед W ничего не обозначает, и на работу прогретого двигателя никак не влияет.

ЛЕТНЯЯ СТЕПЕНЬ ВЯЗКОСТИ

Например, SAE 40 или второе число в обозначении всесезонного масла – это высокотемпературная вязкость.

Его нельзя так просто перевести на понятный язык, т.к. это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С.

Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при при нагревании. В условиях городского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.

Моносезонные масла обычно применяются, когда рабочие температуры отличаются не намного (или для выполнения специальных задач).

(8352) 642605
(8352) 607788
428903, г.Чебоксары, Березовый проезд 3, тел.64-26-05 ,60-77-88
  * Цены в прайсе указаны базовые и могут изменяться в зависимости от объема закупки